ООО «Безопасность»
29 февраля 2016
Пожарная безопасность выступает одним из основных требований, предъявляемых к любым объектам инфраструктуры, независимо от сферы их деятельности и организационных особенностей. Пожарная сигнализация представлена основным видом оборудования, устанавливаемого в помещениях организаций, учреждений, предприятий, офисов и т.д. Данный комплекс позволяет выявить очаг возгорания на ранней стадии и своевременно принять меры для его ликвидации, тем самым, сведя к минимуму имущественный ущерб от пожара.
Между тем, несмотря на надежность и эффективность современных противопожарных сигнализаций, не стоит забывать о том, что, как и любое ответственное оборудование, сигнализационные системы нуждаются в обслуживании. Пожарное обслуживание в г Коломна - одно из направлений деятельности нашей компании, и поддержание работоспособности систем сигнализаций входит в состав работ этого вида.
Техобслуживанием называют осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений функционирования сигнализаций, а, следовательно, на обеспечение безотказной службы системы. Обслуживание может быть гарантийным и регламентным (плановым).
Гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно, определяясь обязательствами установщика. Обычно гарантийный срок систем сигнализаций составляет 1 год со дня монтажа оборудования. Если в этот период система выйдет из строя не по причине нарушения правил эксплуатации, завод-изготовитель, а, в частности, его представитель, торгующий продукцией, обязан возместить ущерб за свой счет, заменив неисправное оборудование, либо, вернув потраченные средства в полном объеме.
Плановое пожарное обслуживание в г Коломна, применительно к сигнализационным устройствам, предусматривает проверку клапанов задержания огня и удаления дыма, осмотр состояния датчиков, приемно-контрольной панели, проводов и мест креплений, и других частей системы, очистку элементов от загрязнений, замеры показателей силы тока, напряжения и сопротивления и многое другое. Результатом проверок становится тестирование работы системы посредством имитации срабатывания пожарных датчиков.
Регламентное техническое обслуживание необходимо выполнять на протяжении всего периода службы установки. Сроки проведения обычно указываются производителем противопожарного оборудования. Мероприятия реализуются сотрудниками организации на договорных условиях, а исполнителями могут быть организации, имеющие лицензию МЧС.
По сути, регламентное обслуживание представляет собой планово-предупредительный ремонт, который, помимо прочего, позволяет отладить аппаратуру и ликвидировать неполадки в зачаточном состоянии. Учитывая тот факт, что на кон поставлено здоровье и жизнь людей, а также, сохранность имущества, следует строго соблюдать интервалы техобслуживания, не отклоняясь от сроков, установленных производителем.